Палаццо Веккьо

Городская ратуша Флоренции, являющаяся одновременно еще и наиболее известным строением города, имеет давнюю и удивительную историю.

Все началось в XIII веке. Тогда, возведенный по проекту Арнольфо ди Камбио, замок являлся местом заседания приоров. В его стенах вершились судьбы людей и создавались законы, а в 1478 году на внешней стороне фасада Палаццо Веккьо были повешены казненные заговорщики, неудачно пытавшиеся свергнуть семейство Медичи.
Со временем, вокруг дворца Веккьо были возведены и другие строения, не менее знаковые для Флоренции, но даже спустя века, ратуша является особенной архитектурной достопримечательностью и главной жемчужиной Площади Синьории.

Со стороны создается впечатление, что Палаццо Веккьо будто высечен из огромного скального монолита, а часовая башня Арнольфо, возвышающаяся над дворцом, придает еще больший шарм этому произведению романского искусства. Основным украшением дворца стала пара каменных львов у главного входа.

Внутренний дизайн Палаццо Веккьо заметно отличается от сдержанного внешнего фасада. Одну из стен зала заседаний когда-то украшала незавершенная картина руки да Винчи. Позже на ее месте появилась работа Вазари "Битва при Марчиано". Обе картины окутаны массой легенд и слухов.
На втором этаже дворца посетителей также ждут уникальные работы прославленных итальянских мастеров. Статуя "Мальчик с Рыбой" Верроккьо, потолочная фреска с изображением Цереры, написанная Дочено. Хрупкое великолепие потолка Зала Лилий и известная работа Донателло "Юдифь и Олоферн".
Помимо скульптур и потрясающей красоты фресок, в Палаццо Веккьо представлена уникальная коллекция музыкальных инструментов.

Весь внутренний дворик Палаццо выполнен архитектором Микелоццо, что открывает прекрасную возможность познакомиться с талантом одного из ярких представителей эпохи Возрождения.

Содержание

Интересные факты

Сначала это здание, где заседали приоры, называлось Новый дворец, при этом Старым дворцом стало прежнее правительственное здание, Барджелло. Когда в XV веке правители коммуны объявили себя синьорами, то здание стало называться Палаццо-делла-Синьория, откуда и пошло название площади перед дворцом. В 1540 году сюда переехал великий герцог Тосканский Козимо I, и здание стали называть Палаццо Дукале. Свое нынешнее название дворец получил в 1565 году, когда герцог перенес свою резиденцию в Палаццо Питти. Так дворец из Нового (Палаццо Нуово) превратился в Старый (Палаццо Веккьо).

Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра.

В 1667 году на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые до сих пор исправно ходят.

Зал пятисот служил для заседаний Большого народного совета. В честь восстановления Флорентийской республики после второго изгнания Медичи из города (1494 г.) гонфалоньер Пьеро Содерини заказал Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти батальные фрески, которые должны были быть размещены на противоположных стенах зала. Это был уникальный случай, когда два великих таланта работали в одном проекте. Оба художника сделали подготовительные картоны, которые Бенвенуто Челлини назвал "школой для всего света".
К сожалению, к росписи стены смог приступить только Леонардо и не закончил творение.
В 1555—1572 годах по заказу семейства Медичи зал был реконструирован. Вместо незаконченно "Битвы при Ангиари" появилась роспись "Битва при Марчиано" работы Джорджо Вазари и его учеников. Существует гипотеза, что Вазари сохранил фреску да Винчи позади своей.

Палаццо Веккьо на карте

Поделиться:

Другие наши проекты